Факультет специальной педагогики и психологии провел мероприятие "Веселые старты" для детей из коррекционных школ. Как проходило это мероприятие можно посмотреть - тут

На всех факультетах Московского государственного областного университета было проведено мероприятие «Дружная группа», направленное на адаптацию и сплочение 1-го курса. На нашем факультете «Специальной педагогики и психологии» мероприятие состоялось 23 октября 2013 года.

Отчет о проведении деловой игры по учебной дисциплине «Специальная педагогика» у студентов 2 курса факультета специальной педагогики и психологии

17 октября 2013 года была проведена деловая игра по теме «Правовые аспекты специального образования» по учебной дисциплине «Специальная педагогика» со студентами 2 курса очного отделения факультета специальной педагогики и психологии под руководством Криворотовой Марии Юрьевны. В проведении игры принимали участие в качестве ведущих и судей студенты 3 курса: Зубок Ксенья, Усачева Юлия, Цых Ирина и Матовникова Евгения.

Группа студентов 2 курса была разделена на 5 команд. Каждой команде предлагались задания, состоящие из 5 туров.

В 1 туре необходимо было ответить на вопросы, касающиеся знаний основных документов о правах человека. Студенты показали высокий уровень знаний основных документов о правах человека, в каком году они были приняты, сколько статей включают, кто должен осуществлять права, содержащиеся в том или ином правовом документе и т.п.

 Во 2 туре предлагалось определить, какие права нарушили герои известных сказок в данных ситуациях. Каждая команда, применив свои знания о правах человека в необычной ситуации, успешно справилась с заданиями 2 тура.

 Вопросы 3 тура были направлены на выявление знаний статей конституции о правах ребенка. Данные вопросы не вызвали у студентов затруднений, практически все команды сумели верно определить о какой статье конституции о правах ребенка идет речь. За каждый правильный ответ 1-3 туров команда получала 1 балл.

Задания 4 и 5 туров были творческого характера. В 4 туре командам предлагалось задание, следующего содержания «Инвалиды и здоровые люди. Кого считают инвалидом? Могут ли инвалиды и здоровые люди иметь равные права?». Правильный ответ в данном туре оценивался в 5 баллов. Студенты 2 курса продемонстрировали знания правовых основ специального образования, правильно написали определение «инвалид», а также большинство команд определило, что инвалиды и здоровые люди имеют равные права. Две из пяти команд, получившие максимальный балл в данном туре, в своем ответе на вопрос указали, что инвалиды имеют определенные привилегии (юридические, политические, медицинские, социальные и т.д.).

В 5 туре каждой команде необходимо было составить памятку на тему «Для Вас сказать «Я имею право…» означает…».  Это задание вызвало наибольшее затруднения, так как необходимо было не просто перечислить права человека, но и написать, что они означают, как студент понимает определенное право. В задании 5 тура ни одна команда не получила максимальный балл, потому как большинство команд просто перечислили права человека, и только 1 команда раскрыла содержание и значение всего нескольких прав.

По результатам проведенной деловой игры можно сделать вывод, что у студентов 2 курса имеется определенный запас знаний по правовым аспектам специального образования. Однако необходимо обратить внимание студентов на понимание и осмысление прав человека, а также умение переносить свои знания в практическую деятельность, высказывание своего личного отношения, мнения в конкретной обстановке.