В середине марта этого года, а именно с 14 по 16 числа, студентам нашего университета была предоставлена благодарственная поездка в Санкт- Петербург. Каждому факультету было выделено несколько мест, в зависимости от количества студентов, обучающихся на нем.

Поезд в этот замечательный город отправлялся в ночь на 14 марта с Ленинградского вокзала и уже утром нас ожидал экскурсовод Анастасия, которая была с нами на протяжении этих 3 замечательных дней.

Город встретил нас холодным солнышком и вкусным завтраком в кафе "Щелкунчик". Далее мы пришли к автобусу, куда перед завтраком погрузили наши чемоданы, и начался экскурсионный день.
Каждому студенту выдали листочек, где был указан распорядок на каждый день.

В первый же день нам удалось посетить Государственный русский музей.
Далее нас ждал небольшой перерыв в виде 15-минутной стоянки у крейсера Аврора и после мы отправились на звонницу Смольного собора, чтобы увидеть Питерскую панораму. Ощущение после подъема были невероятные! Множество лестниц, некоторые из которых находятся на реставрации, поднимались все выше и выше и с каждым шагом были слышны сильнейшие порывы ветра, что весьма характерно для этого города. Поднявшись на звонницу, мы сначала были удивлены тем, что проемы между колоннами закрыты решетками, но после первого же порывы ветра стало понятно зачем. Сложно было устоять перед открывшимися видамигорода. Невероятная красота! Все сияет в лучах весеннего солнца!

После тяжелого подъема наступил долгожданный обед в ресторане "Чайковский" и затем - расселение в 4х звездочной гостинице "Прибалтийская".
Шикарные номера и потрясающий вид из окна на залив... Что может быть лучше?
У нас оставалось немного свободного времени, чтобы привести себя в достойный вид. Потому что вечером, а именно в 20:00, нас ожидал спектакль по произведению Уильяма Шекспира "Бесплодные усилия любви" в Малом драматическом театре (Театр Европы) под режиссурой известного Льва Додина.

Вечер завершился плотным ужином и возвращением в нашу гостиницу.

Второй день начался со шведского стола в стенах гостиницы, после которого последовала небольшая обзорная тематическая экскурсия "Театральный Петербург". Далее нас ожидал музей театрального искусства, в котором находились различные экспозиции, макеты, афиши и множество других интересных экспонатов.

После обеда мы направились в Шереметьевский дворец-музей музыки Санкт-Петербурга. В связи с не очень хорошей погодой, а именно снега с дождем, мы быстро направились в Александро-Невскую лавру, после которой добрались до известного Казанского Собора.

Это были последние достопримечательности Санкт-Петербурга на сегодня. Позже, мы отправились на ужин, после которого у нас было свободное время.

На следующий день снова подъем, завтрак, сборы и отправление в Гатчинский дворец.
Невероятная красота дворца поражает с первых же минут. Масштабный, помпезный и просто сказочный! Множество залов и подземных путей, множество различных историй. Такое нужно видеть своими глазами!
К сожалению, некоторые экспонаты отсутствовали, но это не умаляло красоту дворца Павла I .
Есть некоторые особенности этого дворца. К примеру: многое сделано из дорогого цельного мрамора, пол выложен паркетом из различных тонов древесины, а вертикальные зеркала друг напротив друга создавали иллюзию еще более огромного пространства.

После долгой, но интересной экскурсии мы пообедали в кафе "Росто" и отправились в запомнившуюся, наверно, каждому усадьбу Набоковых в отдаленном от города местечке Рождествено. Небольшая деревянная усадьба, совершенно ничем не примечательная снаружи, находилась на небольшой возвышенности близ небольшой речушки.
Внутри на первый взгляд тоже не было чего-либо удивительного, но подход к оформлению выставки был потрясающим!
После интереснейшей экскурсии мы отправились в лес к святому источнику, который находился в песчаных пещерах в 20 минутах ходьбы от самой усадьбы.
Пробираясь по заснеженному лесу, мы узнали легенду о том, что ранее на месте одного из источников стояла церковь, которая с течением времени обрушилась и ушла под воду, и теперь на это месте остался только лишь святой источник, которой способен исцелить болезни глаз.

Это была завершающая экскурсия нашей поездки. Дальше нас ждал только поезд, который возвращал студентов МГОУ в родные стены ВУЗа.

Я безумно рада, что эта поездка принесла мне много положительных эмоций и заряд энергии на несколько месяцев!