В период с 6 по 8 марта состоялся выезд студенческого актива МГОУ в Карелию. Своими впечатлениями поделилась студентка филологического факультета, Елизавета Назарчук.

Живи, как люди живут, и люди по тебе будут жить. (Карельская мудрость)

«Хорошо бы было поехать куда-нибудь на север. И вообще, никуда мы вот так, нашей компанией не ездили...» - сетовали мы, возвращаясь в электричке домой. Просите, и дано будет вам…

Знаете, бывают такие редкие дни, когда ты усилием воли отсекаешь себя от мирового информационного пространства, выходишь за грани ирреального, скрепя сердце позволяешь всем новым публикациям, заметкам, лайкам, ответам, уведомлениям пройти мимо тебя. Да, бывают такие редкие дни, когда ты не выходишь в контакт. И знаете, что? Почти всегда именно в ЭТОТ день тебе пришлют важное сообщение, от которого будет зависеть вся твоя жизнь! Или, по крайней мере, следующие выходные. Печально могли бы закончиться, так и не начавшись, мои карельские каникулы. К счастью, верные подружки-сокурсницы всё сделали за меня, и уже с восьмым марта друг друга мы поздравляли в уютном поезде Москва – Петрозаводск. Торжественно заслужив почётное звание «Лучший столик, или Зачем нам вагон-ресторан, нас и здесь неплохо кормят», мы провели весь вечер, как и подобает представительницам филологического факультета: за разговорами о добром и вечном, чем приятно удивили милую попутчицу. Что уж, пять лет обучения позади, как-никак.

Утро субботнего дня встречало нас приветливым солнцем, высокими соснами и деревянными домиками, которые проплывали за окнами просыпающегося поезда. Петрозаводск оказался уютным городком, маленькой и милой столицей целой республики. Солнце баловало нас те два дня, которые мы провели в Карелии. По правде говоря, грело оно никак не по-летнему, но искрящийся снег радовал глаз. Кстати, что касается климата… Нас научили одной карельской примете. Если идёт карел и у него верхняя пуговица на фуфайке расстёгнута, то значит на дворе лето. А застёгнута – зима. Хотели север – получайте. Нет, не так. Наслаждайтесь!

Онежское озеро, на берегу которого и располагается Петрозаводск, поразило нас больше всего. Казалось, стоит сделать несколько шагов, как ты окажешься на другом берегу. Нет, на самом деле оно очень большое, очень белое и очень красивое. Особенно в сочетании с ярко-голубым небом. Однако времени любоваться Онежским озером оставалось не так уж и много, так как были запланированы несколько экскурсий. Мы узнали, что такое коч, и поднялись на строящееся судно в морском клубе «Полярный Одиссей», увидели настоящие петроглифы и Дневникъ для записыванiя уроковъ Арсенiя Капусткина в краеведческом музее, познакомились с местным юмором и встретились с трёхголовым Лениным. Неплохо для одного дня, не правда ли?

Утром, переночевав в прекрасных деревянных домиках на базе отдыха с чарующим названием «Уя», мы отправились к водопаду Кивач, расположенному в одноимённом заповеднике недалеко от города Кондопога. Равнинный, водопад несколько отличался от привычных глазу потоков воды, срывающихся с отвесных скал, но нисколько не уступал по красоте своим горным братьям. Что интересно, Кивач был наполовину покрыт льдом, что, по словам экскурсовода, необычно даже для тех мест. Также в заповеднике нам показали знаменитую карельскую берёзу, древесина которой высоко ценится. Заключительным этапом нашей поездки стало посещение деревянной шатровой Церкви Успения Пресвятой Богородицы. С трепетом мы рассматривали роспись храма, сделанную еще в конце 18 века, когда церковь была построена. Наконец, воскресным вечером мы сели в поезд на Москву, захватив с собой новые впечатления и баночку морошкового варенья.

Пожалуй, опустим милые оплошности, наполнившие поездку истинно русским колоритом. Правда, какой русский не любит салат оливье! Три раза за день? Было бы на что жаловаться! Карельские детки в старину, заметим, за особое лакомство почитали сушёную репку. Москвичи, тоже мне…

А если серьёзно, то карельские выходные стали неожиданным, но приятным приключением. Вдвойне отрадно, что так университет выразил нам, выпускникам, свою благодарность за наш труд. Звучит официально, но это действительно так. Пять лет мы отдавали себя факультету, представляли филфак на мероприятиях внутри университета и за его пределами. В душе мы всегда верили, что силы были потрачены не зря, но теперь мы нашли этому явное подтверждение. Хочется верить, что продолжение следует…"