Второй год в рамках Форума студенческого актива Московской области проходит педагогическая смена «Школа будущего». Информационно-коммуникативные технологии в реализации личностно ориентированного образования, проект в учебно-воспитательном процессе, профессиональная компетентность педагога в организации проектной деятельности, метапредметный подход в образовании – эти непростые темы обсуждались и выводились на практическую реализацию участниками педагогической смены 2018. В итоге, 6 команд во главе с тьюторами презентовали свои проекты и готовы их реализовывать в учебном году. Команда "Маятник жизни" представляла "Интерактивную технологию 4к". Сами члены команды описывают ее так: "Наши методы развивают аналитическое и образное мышление. Любой текст становится объемным, понятным и запоминающимся, а обучение интересным и занимательным." Команда "Титаник 2.0" подготовила "Кейс-технологию или Гарвардский метод". Особенность этой технологии заключается в том, что обучение строится через решение мини-командами ситуационных задач. В основе технологии лежит возможность выявить разные стороны проблемы и в обсуждении найти решение ситуации. Команда "Power bang" - "Метод активизации деятельности личности и коллектива". Суть технологии заключается в погружении детей в реальную ситуацию, активной работе в группах и подаче материала необычным и оригинальным способом. Команда "Рубль" подготовила "Игровую технологию". Основная цель данной технологии – мотивировать обучающихся к познанию. Суть данной технологии - перевод учебной деятельности из назидательной плоскости в игровую. Использование данной технологии возможно как для объяснения новой темы, так и для закрепления уже пройденного материала. Команда "Шторы" разрабатывала тему "Психосоматическая саморегуляция педагога", в основе которой связь между психикой человека и его физическим состоянием. Тема значима для будущих педагогов, но пока находиться на стадии частной практики. Команда "Ёлки" для оптимизации рабочего времени на уроке использует технологию «Перевёрнутый класс». «Обычно объяснение нового материала происходит в классе, а закрепление и отработка - дома. «Перевёрнутый класс» предлагает поменять местами эти виды деятельности, то есть первоначальное ознакомление с материалом происходит дома, а проработка - в классе. Реализовать эту технологию очень помогают средства ИКТ," - поделились члены команды. Выбрав определенную педагогическую технологию и разрабатывая проект, участники успевали посещать и вечерние мероприятия, способствующие развитию эмоционально ценностного восприятия профессиональной педагогической деятельности. Среди них: ролевая игра «Школа без будущего», деловая игра «К нам едет ревизор…» и «Мистерия педагогических идей», во время которой каждая команда готовила театрализованное представление произведений о школе и педагогике («Педагогическая поэма», «Республика ШКИД», «Уроки французского» и др.). Итогом педагогической смены стали отзывы участников, увидевших новые возможности развития современной школы и убедившихся в правильности выбора своей профессии и своего будущего!