Горбачёва Александра Игоревна

Направление обучения  (специальность): 44.04.01 Педагогическое образование, программа подготовки "Изобразительное искусство"

Магистратура

Форма обучения: очная

Тема выпускной работы: «Изучения традиционной глиняной игрушки в системе подготовки художника педагога (бакалавриат)»

Участие в научной работе (статьи):

2012 г. – публикация  статьи «Использования различных материалов в монументальной скульптуре», Научно-методическая  конференция преподавателей, аспирантов и студентов МГОУ.

2015 г. – публикация статьи «Глиняная игрушка в системе подготовки бакалавра педагогического образования », Научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов и студентов МГОУ.

2015 г. – публикация в сборнике материалов международной научно-практической конференции "Художественное образование и эстетическое воспитание в Евразийском образовательном пространстве", посвящённой Современным проблемам художественного образования (Астана, ноябрь 2015 года). Тема  статьи: «ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИЙ НАРОДНОЙ  ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ХУДОЖНИКА - ПЕДАГОГА.»  Studying  traditions of folk clay toys in the system of  training of the artist-teacher.

Награды и поощрения: 

Выставка "Пейзажи Заонежья", 2015 год, г.Москва, библиотека №213 имени Леси Украинки.

Выставка "Те, кто рядом" 2016 год, г.Королев, музей "Усадьба Костино".

Участие в  видео  уроки  для  Российской  электронной школы, на  тему " преподавание  лепки и  росписи Романовской  и Петровской глиняной игрушке для  5  классов"

Профессиональные компетенции:

знания, умения и навыки в области преподавания предмета "Изобразительное искусство" в системе основного, дополнительного и высшего профессионального образования;

знания в области истории и теории изобразительного искусства и народных ремёсел, академического рисунка и живописи (акварель, гуашь, масло), росписи по дереву и керамике;

навыки работы со скульптурой и художественной керамикой: лепка, изготовление моделей и форм, отливка из гипса и глины (круглая скульптура, барельеф, малая пластика), работа с ангобами и глазурями;

владение методами и навыками исследовательской работы, коммуникативность, креативность.

Увлечения: изучение 3d программ, моделирования; Изучение русской архитектуры, путешествия по старинным русским городам; 

Слова выпускника об университете, о факультете, любимых преподавателях:

Учёба в университете стала очень важным этапом в моей биографии, не только в профессиональном, но и в личностном развитии. В своей группе я встретила единомышленников, людей, объединённых общими интересами, преданностью будущей профессией и любовью к изобразительному искусству. Очень важно, что эту любовь поддерживают и развивают преподаватели, поощряя совместное посещение студентами выставок старых мастеров и современных художников, стимулируя наше стремление к участию в выставочной деятельности как авторов работ. Можно сказать что педагоги не  только дали мне знания, но и привили любовь к самостоятельному творчеству. На бакалавриате я специализировалась по скульптуре у Алексея Вячеславовича Пилипера, научилась не только лепить, но и стилизовать изображение, получила полезные навыки по изготовлению гипсовых форм. Из педагогов по академически дисциплинам  лично мне больше всех запомнился Владимир Владимирович Хабловскей. Когда он вёл у нас рисунок, быстрый рост технического и творческого уровня наблюдался у всей группы. По живописи мне помогла преодолеть многие технические сложности молодой педагог Юлия Андреевна Бодрова. Восхищаюсь яркой личностью, замечательным художником и педагогом Ольгой Гаязовна Даутовой. Это настоящий профессионал и человек, бесконечно преданный своему делу, с которого можно брать пример во всём.  Огромную благодарность выражаю моему научному руководителю Евгении Львовне Кузьменко - за глубокие знания, которыми она щедро делится с учениками, за её педагогический дар, помогающий увидеть в каждом искру таланта. Именно по её рекомендации я начала исследование малоизвестного и достойного популяризации народного художественного промысла Петровской глиняной игрушки: эта тема стала основой как для теоретической, так и для творческой части моей магистерской диссертации.