Каширина Елизавета Валерьевна

Направление обучения (специальность): психология, психологическое консультирование

Бакалавр (специалист): бакалавр

Форма обучения: очная

Тема выпускной работы: «Особенности переживания одиночества у людей молодого возраста»

Участие в научной работе (статьи):

Участие в международной научно-практической конференции IX Левитовские чтения «Особенности исследований в психологической, педагогической практике и социальной работе»,  статья в соавторстве с И.В. Чумичёвой на тему «Особенности использования теоретических положений аналитической психологии К.Г. Юнга для активизации обучающихся».

Награды и поощрения: ректорская стипендия за успехи в учебной и научной деятельности, поощрительные поездки от Университета в г.Великий Новгород и подмосковную Усадьбу Середниково

Сфера будущего трудоустройства: психологическое консультирование

Профессиональные компетенции:

1) реализация стандарт­ных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном стату­се и развитии

2) отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситу­ации и контингенту респондентов

3) осуществление стандартных базовых процедур оказания индивиду, груп­пе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

4) выявление специфики психического функционирования человека с учетом особенностей воз­растных этапов, кризисов развития и факторов риска

5) психологическая диагностика уровня раз­вития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способно­стей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в нор­ме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования чело­века

6) прогнозирование изменений и динамики уровня развития и функционирования развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, ха­рактера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях

Увлечения: литература, музыка, вольные путешествия, иностранные языки, освоение нового и интересного

Слова выпускника об университете, о факультете, любимых преподавателях:
В школе нам говорили – «школа ваш второй дом». Мне эти слова казались дикими и совершенно непонятными. Я поняла их позже, когда поступила в университет. Здесь я нашла «дом» как место, куда мне радостно приходить, где мне приятно находиться, где я могу задавать вопросы и получать ответы. Я благодарна людям, которых я встретила здесь. Все эти встречи были важными.

Я благодарна преподавателям, всем вместе и каждому в отдельности, за то, что они смогли мне дать, и что я смогла принять. Спасибо тем из них, кто в действительно трудные минуты оказывал поддержку, настоящую человеческую поддержку.

Очень хочется перейти на персоналии и сказать спасибо каждому преподавателю, но едва ли это возможно сейчас – очень много букв. В действительности практически каждый (хотя, всё же, каждый) давал свой ценный Урок - показывал свою неповторимую индивидуальность, делился знаниями и опытом, помогал и направлял, иногда неявно, иногда отсрочено – рано или поздно всё осознается и усваивается.

Конечно, не всё было так просто и радужно – пришёл в МГОУ на факультет психологии, сиди и радуйся. Разумеется, были трудности, разумеется, преподаватели не всегда только поддерживают, иногда и «ататашечек» получать приходится. Ещё и обязательно в ходе обучения разрушится добрая половина иллюзий по поводу обучения, профессии и проч. Здорово ещё где-нибудь в середине обучения пережить профессиональный кризис (не та профессия), поплакать о своей горькой судьбинушке и зря потраченных годах. Это нормально. Важно понимать, что ты здесь делаешь, для чего ты учишься – может, всё не совсем так, как себе представляешь до начала обучения, но кризисы и разрушенные иллюзии помогают реально спроектировать своё вероятное будущее.

Психология – наука очень интересная и непростая. Обучение на факультете психологии даёт не только знания и определенные умения, но и позволяет изменяться самому, личностно. Я на первом курсе и я же на четвертом – большая разница, причём осознаваемая. И это здорово.